Каждый ребенок должен расти в семье, и каждая семья с особым ребенком имеет право на помощь и поддержку. В нашем центре мы стараемся оказать семьям ту помощь, в которой они на данный момент нуждаются. Мы предоставляем информацию, поддерживаем психологически, помогаем в развитии, обучении и социальной адаптации ребенка. Я надеюсь, что каждый наш ребенок сможет объяснить, что он хочет, чего не хочет и что при этом чувствует, даже если пока не может говорить. А каждый родитель научится понимать своего «непонятного» ребенка, даст ему возможность самовыражаться, позволит ему участвовать в самой развивающей из всех сред – жизни. Я уверена, что любая семья с «особым» сыном или дочкой сможет быть счастливой.

Елена Владимировна Лянгузова, руководитель центра, логопед, специалист по альтернативной коммуникации

Руководит Центром поддержки семей с детьми с особенностями развития, организует работу специалистов центра, курирует составление программ занятий с детьми, индивидуальных планов. Ведет адаптационные группы для детей 3-5 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: 1993-1999 — Кировская государственная медицинская академия, специальность лечебное дело, квалификация врач;
1999-2001 — клиническая ординатура, кафедра терапии, факультет усовершенствования врачей, Кировская государственная медицинская академия, специальность врач терапевт;
2001 — первичная специализация по ревматологии на базе РАМН ПО Институт ревматологии г.Москва, специальность врач ревматолог;
2006-2007 — повышение квалификации для специалистов по мониторингу международных клинических исследований;
2012 – ФГБОУ ВПО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Кировский филиал, программа повышения квалификации «Вопросы поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций»;
2012-2014 — Институт развития образования Кировской области, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед.

Также проходила обучение в РООИ «Перспектива», Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, Социальной школе «Каритас» (г. Москва) по темам: «Инклюзивное образование», «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими проблемы развития», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», «Ожидание и рождение особого ребенка: начало», «Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», «Альтернативная коммуникация в повседневной жизни и обучении: от раннего вмешательства к школе и взрослой жизни», базовый уровень программы «МАКАТОН», «Установление контакта и диалога с детьми с ТМНР», «Социальный менеджмент: базовые основы управления», «Психологическое сопровождение семьи ребенка с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями в ситуации его рождения и воспитания», «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и новые технологии», «Школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии», «Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития»,

Опыт работы: 2001-2005 — врач-ревматолог Кировской городской больницы № 2;
2006-2011 специалист по мониторингу международных клинических исследований «Парексель Интернешнл (РУС)»;
с 2011 года по настоящее время — соучредитель РООРДИ «Дорогою добра», руководитель программы поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
с 2013 года по настоящее время — руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития.

 

Я считаю одной из своих главных задач создание комфортных условий для родителей и детей на групповых занятиях. Мне кажется важным поддерживать у всех участников процесса позитивный настрой и желание быть вместе.Стараюсь на всех занятиях уделять много внимания развитию сенсомоторной сферы у детей, так как речь, которую все так ждут, опирается именно на нее.

Юлия Александровна Пенкина, заместитель руководителя центра, старший педагог, логопед, нейропсихолог

Организует работу специалистов центра, курирует составление программ занятий с детьми, индивидуальных планов. Ведет детско-родительские группы для детей от года до 3 лет, группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, проводит индивидуальные занятия с детьми, занятия по коррекции сенсорных нарушений, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет», квалификация учитель биологии и экологии по специальности «Биология»; Институт развития образования, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, Институте коррекционной педагогики (г. Москва), Центре социально-гуманитарного образования (г. Казань) по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Решение конкретных поведенческих трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Семейно-ориентированная модель помощи семье ребенка с ОВЗ раннего возраста. Развитие ребенка в естественной среде. Компетентностный подход», «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика».

Опыт работы: 2007-2012 — ассистент кафедры нормальной физиологии Кировской государственной медицинской академии;
с 2013 года по настоящее время — старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области;
с 2014 года по настоящее время — педагог центра «Дорогою добра».



 

Мой девиз: меньше говори — больше делай!

Маргарита Вячеславовна Гребенкина, дефектолог, тифлопедагог.

Ведет группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Вятский государственный педагогический университет, квалификация преподаватель педагогики и психологии дошкольной, педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология»; Московский государственный открытый педагогический университет, учитель-дефектолог, логопед для детей с задержкой психического развития по специальности«Олигофренопедагогика».

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики (г. Москва), Информационно-образовательном центре «Альтернатива» (г. Ижевск) по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», «Решение поведенческих проблем у детей с особенностями развития: страхи, тревожность, агрессия, негативизм и др.», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Методика НУМИКОН», «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», «Подготовка к школе детей с синдромом Дауна на групповом занятии. Занятия и среды в системе подготовки к школе», «Основы тифлопедагогики. Особенности обучения слабовидящих детей», «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», «Формирование речи в случае ее тяжелого недоразвития: командный и нейропсихологический подходы в работе логопеда», «Активная жизненная позиция людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха: от диностики до реализации прав на активную жизнь», «Организация занятий в детском реабилитационном центре. Нейропсихологический подход и метод сенсорной интеграции», «Коммуникация с людьми с ТМНР. Введение в интенсивное взаимодействие», «Базовые принципы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра».

Опыт работы: с 1999 по настоящее время — учитель-дефектолог в МКДОУ «Детский сад № 119» г. Кирова;
с 2012 года  консультант семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в РООРДИ  «Дорогою добра»;
с 5 мая 2014 года по настоящее время — центр «Дорогою добра», учитель-дефектолог, тифлопедагог.



 


Я считаю очень важным задействовать семью в работе с ребенком. Уверена, что активная позиция родителей — незаменимый и ценный ресурс. Никто не знает и не заинтересован в ребенке больше, чем его родители. Мне кажется, доверительные и партнерские отношения специалиста с семьей — один из самых важных факторов успешности занятий.

Ольга Владимировна Елькина, логопед-дефектолог.

Ведет адаптационные группы для дошкольников, группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Владимирский государственный педагогический университет, квалификация учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной пеагогики (г. Москва), Центре патологии речи (г. Владимир) по темам: «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств», «Семейно-центрированная модель сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и современные подходы к оказанию помощи», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», «Формирование речи в случае ее тяжелого недоразвития: командный и нейропсихологический подходы в работе логопеда», «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», «Формирование речи в случае ее тяжелого недоразвития: командный и нейропсихологический подходы в работе логопеда», «Развитие речи ребенка с синдромом Дауна. Метод глобального чтения. Использование иллюстративно-методического пособия по развитию речи « Начинаем говорить», «Логопедическая работа с детьми с аутистическим спектром», «Подготовка к школе детей с синдромом Дауна на групповом занятии. Занятия и среды в системе подготовки к школе», «Организация занятий в детском реабилитационном центре. Нейропсихологический подход и метод сенсорной интеграции», «Организация образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта с ТМНР», «Коммуникация с людьми с ТМНР. Введение в интенсивное взаимодействие», «Базовые принципы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», а также прошла стажировку в ресурсном центре инклюзивного образования д/с №288 (г. Москва).

Опыт работы: с 2005 года по настоящее время — учитель-дефектолог в МКДОУ «Детский сад № 119» г. Кирова;
с августа 2014 года по настоящее время — педагог центра «Дорогою добра».



Меня, как и многих других, в центр «Дорогою добра» привел мой ребенок. После долгих тревог и безрезультатных поисков специалистов было очень необычно и приятно находиться среди людей, оказавшихся в той же ситуации, что и наша семья, но не жалующихся, не плачущих над судьбой своих детей, а деятельных и воодушевленных, готовых помогать не только своему ребенку, но и другим детям. Сразу захотелось стать частью этой работы, чем-то помочь.

Екатерина Валерьевна Яркова, педагог, руководитель полиграфической мастерской

Ведет группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, организует работу и ведет занятия для подростков и молодых людей с особенностями развития в полиграфической мастерской, консультирует родителей и специалистов по вопросам школьной адаптации детей с РАС, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Сыктывкарский государственный университет, квалификация учитель истории.

Также проходила обучение в Центре проблем аутизма г.Москва по дополнительной профессиональной программе «Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны», в РООИ «Перспектива» по темам: «Эффективные апробированные технологии по поддержке развития инклюзивного образования и культуры инклюзии в общеобразовательных школах» и «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», в фонде «Поддержки инициатив в области семьи и детства «Национальный детский фонд» по программе «Мульттерапия. Анимационная деятельность с детьми».

Опыт работы: 1998-2000 – внештатный корреспондент журнала «Воздухоплаватель», г. Москва; 2000-2003 – педагог по работе с дошкольниками и младшими школьниками, заведующий сектором передвижных выставок Национальной галереи Республики Коми; 2005-2008 – дизайнер в дизайн студии «Диез», г. Сыктывкар; 2008-2009 – дизайнер Производственной компании «Премьерs ТВ» г. Сыктывкар.

Опыт работы в общественных организациях: 1998-2007 — Федерация воздухоплавания Республики Коми, г. Сыктывкар, секретарь, организатор выездных мероприятий;
2007-2012 — Некоммерческое партнерство клуб «Аэродрайв», г. Сыктывкар, исполнительный директор, пилот;
2006-2011 — Федерация УШУ города Сыктывкара, дизайнер, тренер по УШУ;
с 2013 по настоящее время – дизайнер региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» Кировской области;
с 2016 года по настоящее время – педагог центра «Дорогою добра», руководитель проекта «Навстречу инклюзии» РООРДИ «Дорогою добра»;
с 2018 года по настоящее время — руководитель полиграфической мастерской центра «Дорогою добра».


 

Я верю в то, что дети лучше нас, взрослых, знают, как им развиваться, как обучаться, как чувствовать, смеяться, плакать, сердиться, понимать, что для них правильно, а что нет, и в чем они нуждаются. Моя помощь заключается в том, чтобы найти способ дать им возможность осознать свои чувства и научить правильно сообщать о них окружающим, то есть оказать детям ту психологическую поддержку, в которой они нуждаются.

Елена Вячеславовна Братчикова, клинический психолог, семейный психолог

Ведет занятия в группах поддержки для родителей, братьев и сестер особых детей, оказывает индивидуальную психологическую помощь родителям и специалистам, ведет занятия для подростков и молодых людей с особенностями развития в полиграфической мастерской, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Российский государственный педагогический университет им. Герцена (г. Санкт-Петербург), психолого-педагогический факультет. Присвоена квалификация «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии».
Институт психотерапии и консультирования «Гармония» совместно с Concord Institute при поддержке Trans-Cultural network for Global Psychology and Education (США) и Международной ассоциации гуманистической психологии. Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп. Квалификация: «Психолог-консультант. Тренер. Ведущая групп».

Также принимала участие в цикле семинаров на тему «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра» (г. Киров) и семинаре-практикуме Центр лечебной педагогики (г. Москва) по теме «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей».

Опыт работы: 2009-2010 — помощник психолога в ГДОУ №15 Центрального района г. Санкт-Петербурга;
2010-2013 — психолог в Центре психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района г. Санк-Петербурга;
2011-2013 — психолог-консультант на телефоне экстренной психологической помощи для детей и подростков;
2013-2017 — клинический психолог в детском отделении КОГУЗ КОКПБ им. ак. Бехтерева;
с 2014 года по настоящее время — психолог центра «Дорогою добра».



 

Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы помочь родителям и ребенку понять друг друга, получать удовольствие от общения и новых открытий, преодолевать вместе временные сложности. Я рада, что могу видеть как на занятиях ребята осваивают новое, становятся смелее и самостоятельнее. Очень важно, чтобы в это процесс были включены родители, так как вряд ли кто-то больше них заинтересован в счастливом будущем ребенка, поэтому доверительные отношения с семьей – это основа успешной работы. Я верю, что такое сотрудничество принесет замечательный результат, возможно, даже больший, чем тот, на который рассчитывали поначалу. Самое главное — верить, и чудо обязательно случится!

Екатерина Владимировна Каретникова, клинический психолог

Ведет занятия в адаптационных группах для детей дошкольного возраста, проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, факультет психологии,
специальность «Специальная психология»; диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Клиническая психология и психотерапия».

Также прошла курс повышения квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского (г. Санкт-Петербург) «Актуальные вопросы медицинской психологии». Принимала участие в семинарах-тренингах в Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Особый ребенок: практические методы интеграции в образовательную среду», «Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития», «Базовый уровень программы «МАКАТОН».

Опыт работы: 2011-2012 — педагог-психолог в МКОУ «Центр диагностики и консультирования»;
с 2012 года по настоящее время медицинский психолог в КОГКУЗ «КОКПБ им. Академика В. М. Бехтерева»;
с 2014 года по настоящее время — психолог центра «Дорогою добра».



 

Каждый родитель способен понять и выходить своего малыша. Моя помощь состоит в том, чтобы поддержать родителя в его естественной чуткости к своему ребенку. Я считаю, что для ребенка с особенностями развития это особенно важно, так как позволяет помочь маленькому человеку в полной мере раскрыть его потенциал с опорой на «сильные» стороны и развить «слабые».   Придя в «Дорогою добра», думала, что буду только помогать, а теперь понимаю, что еще и очень многому научилась здесь и продолжаю учиться каждый день, поэтому благодарна каждой семье, каждому ребенку за возможность увидеть этот мир с разных сторон./su_quote]

Светлана Владимировна Титова, психиатр, психотерапевт

Ведет  занятия в группах поддержки для родителей, детско-родительскую группу для родителей и детей от рождения до 1,5 лет, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов. Также проводит лекции для будущих приемных родителей на базе Кировского областного центра усыновления, опеки и попечительства.

Подробнее
Образование: Кировская государственная медицинская академия, специальность лечебное дело, квалификация врач.

Дополнительное образование: Клиническая интернатура, кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии, Кировская государственная медицинская академия, специальность врач-психиатр.

Первичная специализация по психотерапии на базе СЗГМУ им. Мечникова, г. Санкт-Петербург, специальность врач-психотерапевт.

Также участвовала в межрегиональных научно-практических конференциях «Бехтеревские чтения», «Актуальные вопросы оказания психиатрической помощи», «Детская психиатрия: современные вопросы диагностики, терапии, профилактики и реабилитации» (г. Санкт-Петербург), «Аутизм. Выбор маршрута» (г. Воронеж), прошла курс обучения ведущих программы «Родители и дети – первый год» (РБОО «Центр лечебной педагогики», г. Москва),  являлась слушателем обучающей программы «Системный подход в работе детского психолога» (Независимая ассоциация психологов), участвовала в семинарах «Основы семейной психотерапии» (Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б. Д. Карвасарского, г. Санкт-Петербург), «Сотрудничество с семьями, воспитывающими детей с ТМНР. Организация командной работы» (социальная школа «Каритас», г. Санкт-Петербург), «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Тест-Драйв: Детский психотерапевт», «Особенности организации работы с учащимися с РАС», «Психологическое сопровождение семьи ребенка с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями в ситуации его рождения и воспитания».

Опыт работы: 2011 – 2017  —  врач-психиатр детский, психотерапевт КОГБУЗ КОКПБ им. Академика Бехтерева;
2013 – 2015 — преподаватель, Кировский областной центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников здравоохранения;
2016- 2017 – врач-психиатр-психотерапевт детский, семейный психотерапевт, «Семейная клиника»;
с 2017 по настоящее время  —  ведущий родительской группы и группы «Родители и дети – первый год» в центре «Дорогою добра»;
2018- настоящее время — врач-психиатр, Кировский областной центр усыновления, опеки и попечительства.



 

Коммуникация – очень важная часть нашей жизни! Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через взгляд, жесты, движения, мимику). В нашем центре у многих детей есть трудности в общении, которые нужно преодолеть. Как логопеду мне больше нравится работать именно с неговорящими детьми, есть много способов альтернативной коммуникации, к каждому можно подобрать индивидуальный подход и оптимальный метод. 

С каждым месяцем в наш центр обращается все больше и больше семей, в которых растут дети с особенностями развития. Большинству ребят требуется помощь в развитии. Все дети имеют настолько разные нарушения, что сфера моей деятельности постоянно расширяется и, соответственно, увеличивается потребность, а самое главное — желание добывать новые знания и применять их на практике.

Каждый ребенок особенный по-своему, и если это понять, то, возможно, вы увидите тот самый огонёк в детях, который вижу я!

Оксана Андреевна Марьина, логопед

Ведет адаптационные группы для дошкольников, группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: 2013-2016 — Вятский социально-экономический институт, специальность «Специальное (дефектологическое) образование», учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» и Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Ранняя диагностика, коррекция проблем развития детей с ОВЗ раннего дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Языковая программа Макатон», «Знакомство с мультисенсорной программой Нумикон», «Интенсивное взаимодействие», «Базовые принципы работы с детьми с расстройством аутистического спектра».

Опыт работы: с 2015 года по настоящее время – педагог центра «Дорогою добра».



 

Каждый ребенок – уникальная личность со своими, только ему присущими интересами, способностями и склонностями, типом восприятия и способом самовыражения. И у каждого свой уникальный путь развития. Я считаю, что очень важно все это учитывать и во время занятий, и в обыденной жизни семьи. Главным в своей работе я вижу налаживание коммуникации между ребенком и родителем, раскрытие его потенциала в тесном сотрудничестве с семьей.

Юлия Александровна Рылова, сурдопедагог

Ведет группы подготовки к школе для детей 6-8 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, преподаватель истории.
Московский социально-гуманитарный институт, сурдопедагогика.

Также проходила обучение: «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха», «Переводчик жестового языка глухих» (Учебно-методический центр Всероссийского общества глухих), «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации. Международный подход» (ЧОУ ДПО Логопед Профи), «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»; «Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей»; Особенности реабилитации слепоглухих и детей с ТМНР после кохлеарной имплатации» (Ясенева Поляна, г. Москва); с мая 2018 г. – профессиональная переподготовка по специальности: «Логопед, учитель-дефектолог дошкольного отделения».

Опыт работы: 2011-2018 годы – Кировская специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида (для глухих детей) учитель, воспитатель, классный руководитель;
с 2017 года по — настоящее время – центр Логопед Профи г. Киров, сурдопедагог, логопед-дефектолог;
с 2018 года по — настоящее время – ЦПМПК г. Кирова, учитель-дефектолог;
с 2018 года по настоящее время — педадгог центра «Дорогою добра».



 

В центре я провожу индивидуальную работу с детьми раннего возраста по методике физического терапевта П. Лаутеслахера.  Ее основная задача – освоение детьми основных двигательных навыков. В этой работе очень важно задействовать всю семью. Активная позиция родителей является незаменимым и ценным ресурсом в работе, потому что никто не заинтересован в ребенке больше, чем его родители.

Ангелина Евгеньевна Филимонова, специалист по адаптивной физической культуре

Диагностическое обследование детей в возрасте от 0 до 3 лет по методике П. Лаутеслахера (проведение двигательного обследования, обработка видеоматериала, выписка рекомендаций для занятий дома), проведение индивидуальных занятий  и занятий в малых подгруппах с детьми в возрасте от 0 до 14 лет с нарушениями развития, проведение групповых занятий по физической культуре, проводит семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Индустриально-педагогический колледж (г. Советск), факультет физической культуры, специальность «Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки»; Вятский государственный гуманитарный университет, факультет адаптивной физической культуры, специальность «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Также проходила обучение в Социальной школе «Каритас», Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» и Центре лечебной педагогики (г. Москва) и других по темам: «Коммуникация с людьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Введение в интенсивное взаимодействие», «Современные подходы в реабилитации детей с двигательными нарушениями», «Организация занятий в детском реабилитационном центре. Нейропсихологический подход и метод сенсорной интеграции», «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Основные двигательные навыки детей с синдромом Дауна. Двигательное развитие и кинезеотерапия», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Семейно-ориентированная модель помощи семье ребенка с ОВЗ раннего возраста», «Языковая программа Макатон».

Опыт работы: 2012-2011 — инструктор по физической культуре в МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 67 г. Кирова;
2011 – 2018 — инструктор по физической культуре МКДОУ Детский сад № 109 г. Кирова;
с 2014 года — педагог центра «Дорогою добра».



 

Человек сначала учится пользоваться своим телом, только потом осваивает все вокруг и готов к социальному взаимодействию. Моя цель повысить двигательную активность ребят и научить управлять своими движениями. Движение- это жизнь.

Рустам Сабирович Расулов, специалист по адаптивной физкультуре

Ведет групповые занятия по адаптивному фитнесу.

Подробнее
Образование: 2007 — МГЭИ (Кировский филиал), факультет психологии, психолог- преподаватель психологии. Неоконченное;
2015-2019 — Вятский государственный университет, физическая культура  для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Также проходил обучение в Автономной некоммерческой организации реабилитационных услуг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ» (г. Санкт-Петербург) по теме «Современные подходы в реабилитации детей с двигательными нарушениями» (позиционирование, альтернативная коммуникация, обучение базовым навыкам, фитнес-подход), в РБОО Центр лечебной педагогики» по теме «Игровая педагогика в помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития», Вятском государственном университете «Методика проведения занятия физическими упражнениями для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Адаптивный спорт для лиц с неврологическими и сенсорными нарушениями, поражениями опорно-двигательного аппарата».

Опыт работы: с мая 2016 по сентябрь 2018 года — МКУ ОПМК «Перекресток», тренер-преподаватель, в дальнейшем тренер. Обязанности: проведение занятий с детьми, составление плана тренировки;
с марта 2018 по настоящее время — Вятский центр кинезитерапии, инструктор по адаптивной физической культуре. Обязанности: составление плана и проведения тренировки соответственно рекомендациям врача;
с сентября 2018 года по настоящее время — центр «Дорогою добра».

Невозможно работать с одним только ребенком, так как он – отражение всей семьи. Имею большой работы с семейными группами, и такой инструмент, как Семейная Мягкая Школа, позволяет помочь семье с особенным ребенком: снять тревожность, принять ребенка и ситуацию, научиться развивать ребенка через игру и систему трудностей.

Ирина Вазиховна Мальцева, педагог Семейной Мягкой Школы

Ведет детско-родительские занятия с использованием методики Семейная Мягкая Школа.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, специальность учитель физики и информатики.
Также проходила обучение методике Семейной Мягкой Школы в 2015, 2016 и 2018 годах.
Это методика, направленная на целостное развитие в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и нацеленная на последовательное раскрытие в человеке врожденной способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.  Методика относится к сфере телесно-ориентированной терапии.

Опыт работы: с 2016 года — педагог центра «Дорогою добра»;
2017 год — координатор-организатор проекта «Православный психолого-педагогический консультационный центр «Всех скорбящих Радость», педагог, ведущий занятия для женщин с детьми, ведущая цикла женских духовных встреч «Мудрая жена»;
2016 год — координатор-организатор проекта «Школа православной матери», педагог, ведущий занятия для женщин с детьми;
2015 год — педагог, ведущий занятия с использованием методики «Семейная Мягкая Школа» Кировского регионального благотворительного молодежного общественного фонда «Вятский фонд Александра Невского»;
2009 – настоящее время  —  специалист по организации и проведению информационно-пропагандистских мероприятий ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» ФМБА»;
2006 –  2009 годы —  Центр детского (юношеского) технического творчества Кировской области, методист- организатор;
2005 – 2006 — ЗАО «Телекомпания «СТС — 9 канал» (г. Киров), менеджер по рекламе;
2004 – 2005 – Центр детского (юношеского) технического творчества Кировской области, педагог дополнительного образования, методист;
2003 — 2005 – Технологический институт и Вятский колледж управления и новых технологий, преподаватель информатики.



 

Занятия по музыке, логоритмика, — одни из самых важных занятий в комплексной работе с детьми. Услышав знакомую музыку, дети становятся более организованными и внимательными. Также музыка позволяет детям снять напряжение, эмоциональное и физическое. Существует множество преимуществ музыкальных занятий: развитие чувства ритма, координации движений, общей моторики, например, в танце. Все это позволяет настроить ребенка на положительный эмоциональный фон и найти к нему индивидуальный подход.

Ксения Андреевна Носкова, логопед-дефектолог, педагог по музыке

Ведет детско-родительские группы для детей от года до 3 лет, адаптационные группы для детей 3-5 лет, проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: 2013-2017 — Институт педагогики и психологии Опорного регионального университета, специальное(дефектологическое) образование, специальность «Логопед»;
2017-2019 — получение специальности учитель-олигофренопедагог в Институте развития образования Кировской области.

Также проходила обучение в Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Языковая программа «Макатон», «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития».

Опыт работы: с 2014 года по настоящее время — педагог центра «Дорогою добра».



 

Я считаю, себя человеком творческим, с активной жизненной позицией, и очень люблю свою работу. Считаю свой предмет немаловажным в развитии детей, так как основная цель педагога — помочь детям познать окружающий мир, адаптироваться в нем, найти свое призвание и развить профессиональные умения и навыки, которые пригодятся в будущей жизни.

Екатерина Сергеевна Вдовина, педагог изо, сурдопедагог

Ведет адаптационные группы для детей 3-5 лет, группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), дополнительные групповые занятия по творчеству, проводит индивидуальные занятия с детьми, семинары и консультации для родителей, обучает волонтеров и специалистов.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, квалификация учитель изобразительного искусства по специальности «Изобразительное искусство»;
Московский социально-гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по программе «Сурдопедагогика»;
Институт новых технологий в образовании, курс Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ;
МПГУ, курсу Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации.

Также проходила обучение в Центре лечебной педагогики (г. Москва) по теме «Языковая программа «Макатон», в Сергиево-Пасадском доме-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов по теме «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями», стажировку в мастерских РБОО «Центр лечебной педагогики» (г. Москва), зимнюю школу Фонда поддержки слепоглухих Со-единение по теме «Особенности реабилитации слепоглухих и детей с ТМНР после кохлеарной имплантации».

Опыт работы: 2009-2010 – школа-инернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №6 г. Кирова;
с 2010 года по настоящее время — КОГОБУ «Школа-интернат для детей с особенностями в развитии»;
с сентября 2015 года по настоящее время — Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития Региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» Кировской области.



 

Керамика — это бесконечный мир творческой реализации! Хочешь — работай над изяществом геометрии форм или над их мельчайшей детализацией. Хочешь — делай упор на естественность, природность и простоту. Хочешь — работай с текстурами. Можно потратить целую жизнь только на это. А ведь есть ещё невообразимые просторы в работе с глазурью, ангобами, подглазурными красками. И все это можно соединять, дополняя одно другим. Я думаю, что каждому найдется дело по душе. Каждому найдется способ найти и проявить себя! 

Павел Евгеньевич Садаков, керамист

Ведет группы поддержки школьников для детей 8-14 лет (мастерские), занятия по игровой лепке, проводит мастер-классы для родителей и специалистов.

Подробнее
Образование: Художественный лицей им. Рылова (не окончено).

Опыт работы: с 2017 по настоящее время — керрамист в центре «Дорогою добра»;
с 2017 года по настоящее время — ведение детских групп по керамике в экоклубе «ЛЕС»;
с 2017 года по настоящее время — ведение мастер классов и занятий в летних городских лагерях по гончарному делу и ручной лепке в ремесленной мастерской «Артель»;
с 2017 года по настоящее время — ведение групп по керамике в ремесленной мастерской «Артель»;
с 2017 года по настоящее время — участие в Семейном лагере «Мастерские под открытым небом» на озере Ладога в качестве керамиста и ведущего детских мастер классов;
с 2016 года по настоящее время — работа в керамической мастерской «Живая Земля». Детские и взрослые занятия;
с 2015 года по настоящее время — ведение групп по керамике в Семейном клубе «Жираф»;
с 2015 года по настоящее время — введение курсов по работе с глиной для детей и взрослых в клубе «Ча Дао».



 

Танец – великое и, возможно, единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Любой человек, который может двигаться, уже умеет танцевать, просто еще не знает об этом. Я помогаю детям и взрослым в раскрытии их двигательных способностей и таланта

Юлия Сергеевна Исупова, хореограф

Ведет дополнительные занятия по адаптивному танцу для детей от 3 до 18 лет, театральную студию для подростков.

Подробнее
Образование: Вятский колледж культуры, специальность «Народно-художественное творчество» по программе углубленной подготовки «Хореографическое творчество».

Также проходила обучение и переподготовку по следующим направлениям:
• региональная образовательная программа «Введение в танцевально-двигательную терапию» при поддержке отделения танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа (ИППиП, Москва) «Танцевально-двигательная терапия – творческий союз психологии и танца»;
• курс повышения квалификации по теме «Социально-педагогические и правовые основы воспитания культуры межнациональных отношений у детей и молодежи» в Кировской областной организацией общества «Знание» России;
• региональная образовательная программа по танце-двигательной терапии – проект Ассоциации танце-двигательной терапии при поддержке отделения танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа (ИППиП, Москва) «Основные жизненные темы в танцевально-двигательной терапии»;
• региональная образовательная программа по ТДТ проект Ассоциации танцевально-двигательной терапии при поддержке отделения танцевально-двигательной психотерапии и психоанализа (ИППиП, Москва) «Введение в развивающий танец»;
• стажировка на базе центра ранней помощи «Даунсайд Ап» и студии «Танцующий дом» по теме «Организация танцевальных занятий с детьми с синдромом Дауна»;
• курс программы повышения квалификации «Танцевально-двигательный подход в развитии личности, обучении, творчестве» Института практической психологии и психоанализа г. Москва «Я- движущийся. Соматический семинар»;
• курс программы повышения квалификации «Танцевально-двигательный подход в развитии личности, обучении творчестве» Института Практической психологии и психоанализа г. Москва «Тело голоса. Концепция телесности в работе с голосом» (3 – 5 марта);
• стажировка на базе АНО «Наш солнечный мир» по программе «Комплексная реабилитация и социальная адаптация детей, подростков и молодых людей с нарушениями развития» (15-18 ноября);
• курсы повышения квалификации в ФГБОУ высшего образования «Псковский государственный университет» по программе «Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (18-28 декабря);
• стажировка по теме «Инклюзивные театральные практики» в АНО «Центр реализации творческих проектов «Инклюзион» (3-5 июня);
• семинар «Коммуникация с людьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Введение в интенсивное взаимодействие» (21-23 августа).

Опыт работы: 2015-2016 — балетмейстер в Доме культуры с. Среднеивкино;
2015-2016 — Дом культуры с. Среднеивкино – Филиал МКУК «Верхошижемская ЦСК», балетмейстер;
2015-2016 — МБОУДОД ДШИ «Элегия» г. Киров, преподаватель хореографии;
2015–2018 — ДК им. К.Э. Циолковского г. Киров, хореограф, руководитель танцевальных коллективов КРО глухих «Вятушка», «Калейдоскоп»;
2016–2017 — учебный музыкальный театр «Стремянка», педагог хореограф;
2017-2018 — Вятский центр кинезитерапии, инструктор-хореограф;
с 2015 по настоящее время — МОАУ ДО ЦРТДЮ «Лабиринт», педагог–хореограф, руководитель коллектива развивающего танца «Джем»;
с 2016 по настоящее время РООРДИ «Дорогою Добра» г. Киров, педагог по адаптивному танцу.



 

Театр — это многогранное искусство. Занятия театром могут помочь развить навыки, о которых человек мог даже не догадываться. Театральное мастерство может помочь преодолеть себя в сложных ситуациях. Я помогаю детям раскрыться и даю детям возможность осуществить свои мечты.

Иван Алексеевич Ушаков, педагог театральной студии

Ведет занятия в театральной студии для подростков.

Подробнее
Образование: Вятский колледж культуры, специальность «Музыкальное оформительское творчество, Звукорежиссер».

Также проходил стажировку на базе АНО «Наш солнечный мир» по программе «Комплексная реабилитация и социальная адаптация детей, подростков и молодых людей с нарушениями развития».

Опыт работы: с 2016 — педагог центра «Дорогою добра»;
с 2017 г. по настоящее время — звукорежиссер во дворце творчества «Мемориал»;
2016-2017 г. — аниматор детских праздников в «Уседьбе Ивана-царевича»;
2017 г. — специалист по работе с молодежью в клубе «Луч»;
2016 г. – осветитель художественного – постановочного сектора в ОДНТ.