Елена Лянгузова
Каждый ребенок должен расти в семье, и каждая семья с особым ребенком имеет право на помощь и поддержку. В нашем центре мы стараемся оказать семьям ту помощь, в которой они на данный момент нуждаются. Мы предоставляем информацию, поддерживаем психологически, помогаем в развитии, обучении и социальной адаптации ребенка. Я надеюсь, что каждый наш ребенок сможет объяснить, что он хочет, чего не хочет и что при этом чувствует, даже если пока не может говорить. А каждый родитель научится понимать своего «непонятного» ребенка, даст ему возможность самовыражаться, позволит ему участвовать в самой развивающей из всех сред – жизни. Я уверена, что любая семья с «особым» сыном или дочкой сможет быть счастливой.

Елена Владимировна Лянгузова, руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», педагог центра — учитель-логопед

Руководит Центром поддержки семей с детьми с особенностями развития, организует работу специалистов центра, курирует составление программ занятий с детьми, индивидуальных планов. Организует сопровождение и поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Проводит семинары для специалистов и родителей, консультации семей, в том числе раннее консультирование с момента рождения ребенка. Является педагогом группы подготовки к школе и группы поддержки школьников, ведет групповые занятия по развитию речи и коммуникации с использованием методов альтернативной коммуникации и стимуляции речи (круг, чтение, логоритмика, театр), проводит индивидуальные занятия и консультации родителей по освоению альтернативной/аугментивной коммуникации.

Подробнее
Образование: Кировская государственная медицинская академия, специальность лечебное дело, квалификация врач (1999); Институт развития образования Кировской области, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед (2014).

Также проходила обучение в РООИ «Перспектива», Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, Социальной школе «Каритас» (г. Москва) по темам: «Инклюзивное образование», «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими проблемы развития», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей», «Ожидание и рождение особого ребенка: начало», «Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», «Альтернативная коммуникация в повседневной жизни и обучении: от раннего вмешательства к школе и взрослой жизни», базовый уровень программы «МАКАТОН».

Опыт работы: 2001-2005 — врач-ревматолог Кировской городской больницы № 2; 2006-2011 специалист по мониторингу международных клинических исследований «Парексель Интернешнл (РУС)».

 


Юлия Пенкина


Я считаю одной из своих главных задач создание комфортных условий для родителей и детей на групповых занятиях. Мне кажется важным поддерживать у всех участников процесса позитивный настрой и желание быть вместе.Стараюсь на всех занятиях уделять много внимания развитию сенсомоторной сферы у детей, так как речь, которую все так ждут, опирается именно на нее.

Юлия Александровна Пенкина, старший педагог Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра», учитель-логопед, нейропсихолог

Куратор детско-родительской группы «Биби» для детей от 0 до 1,5 лет, педагог в детско-родительской группе «Ежики» для детей от 1,5 до 3 лет и в адаптационной группе «Лосяши» для детей с 3 до 7 лет с эмоционально-волевыми нарушениями. Проводит индивидуальные логопедические занятия. Также читает лекции на кафедре специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области по темам: «Развитие инклюзивного образования», «Взаимодействие специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития».

Подробнее

Образование: Вятский государственный гуманитарный университет», квалификация учитель биологии и экологии по специальности «Биология»; Институт развития образования, факультет повышения квалификации и переподготовки, специальность учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики, Институте коррекционной педагогики (г. Москва), Центре социально-гуманитарного образования (г. Казань) по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», «Использование систем дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими нарушения развития (ПЕКС, глобальное чтение, сенсорная коммуникация)», «Решение конкретных поведенческих трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Семейно-ориентированная модель помощи семье ребенка с ОВЗ раннего возраста. Развитие ребенка в естественной среде. Компетентностный подход», «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика».

Опыт работы: 2007-2012 — ассистент кафедры нормальной физиологии Кировской государственной медицинской академии;
с 2013 года по настоящее время — старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области.



 


Маргарита Гребенкина


Мой девиз: меньше говори — больше делай!

Маргарита Вячеславовна Гребенкина, учитель-дефектолог, тифлопедагог

Диагностическое обследование детей в возрасте от 1 до 9 лет (проведение обследования, обработка видеоматериала, выписка рекомендаций для занятий с детьми дома), проведение занятий по подготовке к школе и занятий с использованием мультисенсорного пособия Нумикон, проведение индивидуальных занятий с детьми в возрасте от 0 до 10 лет с нарушениями развития, проведение индивидуальных и совместных с другими педагогами центра консультаций с родителями детей с особенностями развития, ведение документации.

Подробнее
Образование: Вятский государственный педагогический университет, квалификация преподаватель педагогики и психологии дошкольной, педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология»; Московский государственный открытый педагогический университет, учитель-дефектолог, логопед для детей с задержкой психического развития по специальности «Олигофренопедагогика».

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной педагогики (г. Москва), Информационно-образовательном центре «Альтернатива» (г. Ижевск) по темам: «Семейно-центрированная модель помощи семье особого ребенка. Педагогическая, психологическая и социальная поддержка семьи», «Педагогическая, психологическая и социальная помощь семье особого ребенка», «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», «Решение поведенческих проблем у детей с особенностями развития: страхи, тревожность, агрессия, негативизм и др.», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Методика НУМИКОН», «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития», «Основы тифлопедагогики. Особенности обучения слабовидящих детей».

Опыт работы: с 1999 по настоящее время — учитель-дефектолог в МКДОУ «Детский сад № 119» г. Кирова.



 


Ольга Елькина


Я считаю очень важным задействовать семью в работе с ребенком. Уверена, что активная позиция родителей — незаменимый и ценный ресурс. Никто не знает и не заинтересован в ребенке больше, чем его родители. Мне кажется, доверительные и партнерские отношения специалиста с семьей — один из самых важных факторов успешности занятий.

Ольга Владимировна Елькина, учитель-дефектолог

Диагностическое обследование детей, проведение занятий по системе Нумикон с детьми в возрасте от 3 до 6 лет, проведение индивидуальных занятий с детьми в возрасте от 1,5 до 10 лет, проведение индивидуальных и совместных с другими педагогами центра консультаций семей с детьми с особенностями развития.

Подробнее
Образование: Владимирский государственный педагогический университет, квалификация учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», Центре лечебной пеагогики (г. Москва), Центре патологии речи (г. Владимир) по темам: «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств», «Семейно-центрированная модель сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и современные подходы к оказанию помощи», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», а также прошла стажировку в ресурсном центре инклюзивного образования д/с №288 (г. Москва).

Опыт работы: с 2005 по настоящее время — учитель-дефектолог в МКДОУ «Детский сад № 119» г. Кирова.



 


Елена Братчикова


Я верю в то, что дети лучше нас, взрослых, знают, как им развиваться, как обучаться, как чувствовать, смеяться, плакать, сердиться, понимать, что для них правильно, а что нет, и в чем они нуждаются. Моя помощь заключается в том, чтобы найти способ дать им возможность осознать свои чувства и научить правильно сообщать о них окружающим, то есть оказать детям ту психологическую поддержку, в которой они нуждаются.

Елена Вячеславовна Братчикова, специальный психолог

Разработала и реализует программу «Познай себя» для детей младшего и среднего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, целью которой является осознание ребенком собственных чувств и переживаний, а также их телесных проявлений; обращение к внутренним ресурсам, развитие понимания и принятия себя и своих чувств, а также развитие понимания и принятия чувств окружающих; формирование навыков коммуникативной компетенции. Также ведет группу поддержки для родителей с детьми с особенностями развития. Целью работы группы является помощь родителям в понимании и оценке эмоциональных трудностей, с которыми им приходится сталкиваться в процессе воспитания ребенка, а также определить возможные способы их разрешения. Таким образом, программа направлена на актуализацию внутренних и внешних ресурсов, обучение навыкам психологической самопомощи, а также на создание условий для взаимной психологической поддержки.

Подробнее
Образование: Российский государственный педагогический университет им. Герцена (г. Санкт-Петербург), психолого-педагогический факультет. Присвоена квалификация «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии».
Институт психотерапии и консультирования «Гармония» совместно с Concord Institute при поддержке Trans-Cultural network for Global Psychology and Education (США) и Международной ассоциации гуманистической психологии. Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп. Квалификация: «Психолог-консультант. Тренер. Ведущая групп».

Также принимала участие в цикле семинаров на тему «Организация психолого-педагогической и социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра» (г. Киров) и семинаре-практикуме Центр лечебной педагогики (г. Москва) по теме «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей».

Опыт работы: 2009-2010 — помощник психолога в ГДОУ №15 Центрального района г. Санкт-Петербурга; 2010-2013 — псхолог в Центре психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района г. Санк-Петербурга; 2011-2013 — психолог-консультант на телефоне экстренной психологической помощи для детей и подростков; с 2013 по настоящее время — клинический психолог в детском отделении КОГУЗ КОКПБ им. ак. Бехтерева.



 


Екатерина Каретникова


Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы помочь родителям и ребенку понять друг друга, получать удовольствие от общения и новых открытий, преодолевать вместе временные сложности. Я рада, что могу видеть как на занятиях ребята осваивают новое, становятся смелее и самостоятельнее. Очень важно, чтобы в это процесс были включены родители, так как вряд ли кто-то больше них заинтересован в счастливом будущем ребенка, поэтому доверительные отношения с семьей – это основа успешной работы. Я верю, что такое сотрудничество принесет замечательный результат, возможно, даже больший, чем тот, на который рассчитывали поначалу. Самое главное — верить, и чудо обязательно случится!

Екатерина Владимировна Каретникова, специальный психолог

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, факультет психологии,
специальность «Специальная психология»; диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Клиническая психология и психотерапия».

Также проходила обучение в Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Особый ребенок: практические методы интеграции в образовательную среду», «Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», курс повышения квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского (г. Санкт-Петербург)
«Актуальные вопросы медицинской психологии».

Опыт работы: 2011-2012 — педагог-психолог в МКОУ «Центр диагностики и консультирования»; 2012 — настоящее время медицинский психолог в КОГКУЗ «КОКПБ им. Академика В.М.Бехтерева».



 


Оксана Марьина


С каждым месяцем в наш центр обращается все больше и больше семей, в которых растут дети с особенностями развития. Большинству ребят требуется помощь в развитии. Все дети имеют настолько разные нарушения, что сфера моей деятельности постоянно расширяется и, соответственно, увеличивается потребность, а самое главное — желание добывать новые знания и применять их на практике.

Оксана Андреевна Марьина, учитель-логопед

Подробнее
Образование: Кировский медицинский колледж, специальность «Лечебное дело», фельдшер;
Вятский социально-экономический институт, специальность «Специальное (дефектологическое) образование, учитель-логопед.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» и Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Ранняя диагностика, коррекция проблем развития детей с ОВЗ раннего дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Языковая программа Макатон», «Знакомство с мультисенсорной программой Нумикон».

Опыт работы: 2012 – настоящее время фельдшер выездной бригады СМП КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Кирова; 2016 — настоящее время учитель-логопед МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №119» г. Кирова.



 


Ангелина Филимонова


Я осознаю, что самое главное и значительное закладывается в младшем (дошкольном) возрасте. Мне кажется, что дети и родители нашего центра оказали мне большое доверие. На меня возложена большая ответственность, поэтому я приложу все усилия, чтобы это доверие оправдать. Ведь доверительные, партнерские отношения специалиста с семьей — один из важнейших факторов успеха.

Ангелина Евгеньевна Филимонова, специалист по адаптивной физкультуре

Диагностическое обследование детей в возрасте от 0 до 3 лет по методике П. Лаутеслахера (проведение двигательного обследования, обработка видеоматериала, выписка рекомендаций для занятий дома), проведение моторных занятий с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, проведение индивидуальных занятий с детьми в возрасте от 0 до 10 лет, проведение индивидуальных и совместных с другими педагогами центра консультаций с родителями детей с нарушениями развития. Вся работа построена, главным образом, на игровой деятельности, так как она является ведущей в младшем (дошкольном) возрасте. Помимо этого игра стимулируют потребность в активной практической деятельности и формирует навыки коммуникации в коллективе сверстников.

Подробнее
Образование: Индустриально-педагогический колледж (г. Советск), факультет физической культуры, квалификация «Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки»; Вятский государственный гуманитарный университет, факультет адаптивной физической культуры.

Также проходила обучение в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап» и Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Основные двигательные навыки детей с синдромом Дауна. Двигательное развитие и кинезеотерапия», «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития», «Семейно-ориентированная модель помощи семье ребенка с ОВЗ раннего возраста», «Языковая программа Макатон».

Опыт работы: 2012-2011 — инструктор по физической культуре в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67 г. Кирова»; 2011 – настоящее время — инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад № 109» г. Кирова.



 


Ксения Носкова


Занятия по музыке, логоритмика, — одни из самых важных занятий в комплексной работе с детьми. Услышав знакомую музыку, дети становятся более организованными и внимательными. Также музыка позволяет детям снять напряжение, эмоциональное и физическое. Существует множество преимуществ музыкальных занятий: развитие чувства ритма, координации движений, общей моторики, например, в танце. Все это позволяет настроить ребенка на положительный эмоциональный фон и найти к нему индивидуальный подход.

Ксения Андреевна Носкова, музыкальный педагог

Обеспечение занятий в центре интересным материалом и разнообразием мелодий, разработка программ индивидуальных занятий по музыке.

Подробнее
Образование: Институт педагогики и психологии Опорного регионального университета, специальное(дефектологическое) образование, специальность «Логопед».

Также проходила обучение в Центре лечебной педагогики (г. Москва) по темам: «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития», «Языковая программа «Макатон».



 


Екатерина Вдовина


Я считаю, себя человеком творческим, с активной жизненной позицией, и очень люблю свою работу. Считаю свой предмет немаловажным в развитии детей, так как основная цель педагога — помочь детям познать окружающий мир, адаптироваться в нем, найти свое призвание и развить профессиональные умения и навыки, которые пригодятся в будущей жизни.

Екатерина Сергеевна Вдовина, педагог по изо

Ведет занятия по изобразительному творчеству, которые способствуют сенсорному развитию ребенка, улучшают мелкую моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку в овладении всех школьных дисциплин.

Подробнее
Образование: Вятский государственный гуманитарный университет, квалификация «Учитель изобразительного искусства» по специальности «Изобразительное искусство»; Московский социально-гуманитарный институт, профессиональная переподготовка по программе «Сурдопедагогика».

Также проходила обучение в Центре лечебной педагогики (г. Москва) по теме «Языковая программа «Макатон».

Опыт работы: 2009–2010 — педагог дополнительного образования в школе-инернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №6 г.Киров; 2010 – настоящее время — учитель ИЗО, черчения в КОГОБУ «Школа-интернат для детей с особенностями в развитии».



 


Юлия Исупова


Танец – великое и, возможно, единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Любой человек, который может двигаться, уже умеет танцевать, просто еще не знает об этом. Я помогаю детям и взрослым в раскрытии их двигательных способностей и таланта

Юлия Сергеевна Исупова, педагог по танцам

Ведет занятия по адаптивному танцу в группах детей от 3 лет.

Подробнее
Образование: Вятский колледж культуры, специальность «Народно-художественное творчество» по программе углубленной подготовки «Хореографическое творчество».

Также проходила обучение и переподготовку по следующим направлениям:
• региональная образовательная программа «Введение в танцевально-двигательную терапию» при поддержке отделения танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа (ИППиП, Москва) «Танцевально-двигательная терапия – творческий союз психологии и танца»;
• курс повышения квалификации по теме «Социально-педагогические и правовые основы воспитания культуры межнациональных отношений у детей и молодежи» в Кировской областной организацией общества «Знание» России;
• региональная образовательная программа по танце-двигательной терапии – проект Ассоциации танце-двигательной терапии при поддержке отделения танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа (ИППиП, Москва) «Основные жизненные темы в танцевально-двигательной терапии»;
• региональная образовательная программа по ТДТ проект Ассоциации танцевально-двигательной терапии при поддержке отделения танцевально-двигательной психотерапии и психоанализа (ИППиП, Москва) «Введение в развивающий танец»;
• стажировка на базе центра ранней помощи «Даунсайд Ап» и студии «Танцующий дом» по теме «Организация танцевальных занятий с детьми с синдромом Дауна»;
• курс программы повышения квалификации «Танцевально-двигательный подход в развитии личности, обучении, творчестве» Института практической психологии и психоанализа г. Москва «Я- движущийся. Соматический семинар».

Опыт работы: 2015-2016 г. — балетмейстер в Доме культуры с. Среднеивкино;
2015-2016 – преподаватель хореографии в МБОУДОД ДШИ «Элегия» г. Киров;
2015 – настоящее время — педагог-хореограф, руководитель коллектива развивающего танца «Джем» в МОАУ ДО ЦРТДЮ «Лабиринт»;
2015 – настоящее время — хореограф, руководитель танцевальных коллективов КРО глухих «Вятушка», «Калейдоскоп» в ДК им. К.Э. Циолковского;
2016 – настоящее время — педагог-хореограф в учебном музыкальном театре «Стремянка»;
2016 – настоящее время — педагог по адаптивному танцу в РООРДИ «Дорогою Добра».