Разные возможности — равные права

Разные возможности 2

Возможность получения полноценного образования ребенком с инвалидностью – одно из основных условий его успешной социализации, полноценного участия в жизни общества и самореализации. Поэтому цель нашей работы в области инклюзивного образования — увеличить для детей с ограниченными возможностями здоровья доступность всех уровней общего и профессионального образования, в том числе в форме инклюзии.

Почему это так важно? Потому что при грамотном сопровождении с первых дней жизни ребенок с особенностями развития проходит путь от ограниченных возможностей к возможностям без границ. И важно дать ему возможность ни на один шаг не останавливаться в этом развитии.

Инклюзия – это активное и творческое включение в образование детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, сотрудничество, командная работы в достижении главной цели – развитии общества, для которого одинаково ценны все.

Чтобы показать, что дети с нарушениями развития вполне могут учиться вместе со сверстниками и наравне с ними, мы сняли социальный видеоролик.

 

Кто выигрывает в результате внедрения инклюзивного образования?
— ребенок с ограниченными возможностями – ему дается реальный шанс интегрироваться в общество, реализовать себя;
— педагогический коллектив, который делает значительный шаг в повышении своего педагогического мастерства;
— родители детей, так как чувствуют уверенность равного сосуществования;
— сверстники детей, потому что становятся более внимательными, чуткими, подготовленными к жизни;
— общество, демонстрирующее, что гуманные цели всегда в цене, а помощь и поддержка нужны всем.

Благодаря нашим усилиям в 2013 году открыты инклюзивные группы в МКДОУ № 11 и №109. Дети с ментальными нарушениями занимаются там совместно с обычно развивающимися сверстниками.

РООРДИ «Дорогою добра» формирует партнерское сообщество для внедрения принципов инклюзии в практику работы образовательных учреждений Кировской области совместно со всеми заинтересованными в этом структурами. Если вы хотите присоединиться к нам в деле продвижения системы инклюзивного образования, звоните 44-75-10 или пиите нам rordi.kirov@gmail.com.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Юлия Пенкина

Соучредитель РООРДИ «Дорогою добра».
Старший педагог центра, учитель-логопед, педагог групп Биби (детско-родительская группа от 0 до года), Ёжики (детско-родительская группа от года до 3х), Лосяши (занятия для детей 3-8 лет с РАС и проблемами поведения)

Специалист по вопросам инклюзивного образования.